Узнать больше >
Читать статью о водометах (pdf)

Статья в журнале "Катера и Яхты" (pdf)

Замена движителей ВОДОМЕТ - ВИНТ





Рекомендации по установке (вариант с водометом).

В таблице приведены рекомендуемые максимальные значения полного водоизмещения для моторов IMPULSE с водометным движителем

подвесной мотор
IMPULSE 90
IMPULSE 115
IMPULSE 135
максимальное водоизмещение
1150 кг
1350 кг
1600 кг

Для оптимальной работы лодочные моторы IMPULSE должны быть правильным образом установлены на корпус судна. Кроме того, обводы днища судна должны иметь малую килеватость. Также в ДП в кормовой части желательно иметь небольшой, плавно поднимающийся к транцу туннель (высотой 100-150мм, шириной 250-300мм). Тогда судно сможет сходу проходить перекаты с глубиной 1-5 см. Однако и на традиционных, легких корпусах с умеренной килеватостью наши моторы хорошо работают. В первую очередь если рядом с транцом есть плоский участок днища небольшой ширины - так называемая гидролыжа. Также следует избегать перегрузок судна.Минимально возмущенная водная среда оптимальна для работы заборника водомета. Поэтому работе мотора могут серьезно помешать выступающие части рядом с транцом на днище судна, например киль, уголки и т.д.

На транце следует установить мотор на такой высоте, чтобы при движении носок водозаборника располагался точно на границе вода/воздух. При этом мотор должен стоять вертикально, а струя воды -- выходить из сопла водомета горизонтально. Тогда тяга мотора будет максимальной, а сопротивление и брызги будут минимальными. При постоянной эксплуатации с отрицательным углом установки мотора (когда струя из сопла водомета направлена в воду) , нельзя получить хороших скоростных показателей. Кроме того будет наблюдаться повышенный расход масла и быстрый выход из строя свечей зажигания. Прижимать мотор к транцу кратковременно следует только для быстрого выхода на глиссирование и при резких поворотах, после чего сразу возвращать угол установки мотора в нормальное положение.

Вы можете установить мотор на транец стандартной высоты 508 мм, а затем легко настроить точную высоту. Это делается с помощью регулировочной резьбовой втулки на поворотной оси мотора. Диапазон регулировки по высоте - -15/+25мм.

Для лодок с плоским днищем на транце существует правило регулировки высоты на глаз. Так, линейка, приложенная к днищу судна вдоль киля, должна быть на одном уровне с нижней частью кромки водозаборника. Если судно имеет килеватые обводы без плоского участка, то высоту мотора следует увеличивать на 1 мм на каждый градус килеватости на транце. В любом случае после первых дней эксплуатации следует еще раз точно настроить высоту мотора для корпуса вашего судна.

Особенности управления

Рулевое управление.

Для всех моторов IMPULSE подходят стандартные системы управления газом/реверсом с резьбовыми наконечниками (с наружной резьбой М5). Вы можете выбрать конкретную модель по собственному усмотрению.

При этом следует учесть, что тросы газа/реверса должны быть на 1 метр длиннее штуртроса рулевого управления.

Оптимальны - системы дистанционного управления с минимальным внутренним трением жил и малым передаточным отношением в рулевой машинке поворота. Мы рекомендуем машинки "без обратной связи" ("no feedback").

Техника управления водометом немного отличается от управления мотором с винтом. Так, поворачивать следует всегда под тягой. Чем больше Вы будете давить на "газ", тем круче будет поворот. На крутых поворотах, особенно на неспокойной воде, следует прижимать мотор ближе к транцу для предотвращения кавитации импеллера. Тем самым Вы уменьшите угол откидывания и заглубляете входную кромку водозаборника. Чтобы после маневра вернуть мотор в исходное положение, нужно нажать выносную кнопку "вверх" .