Увидеть больше >
Посмотреть видео с тест-драйвов:

Посмотреть фото:

Тесты варианта с гребным винтом:

Посмотреть видео с тестов замера расхода топлива:


 

 




Тест-драйвы

Летом 2012 года наша компания провела тест-драйв моторов IMPULSE, в которых участвовали многие дилеры и потенциальные покупатели. Моторы тестировались на Москве-реке в районе города Бронницы Московской области. Целью тест-драйва было продемонстрировать все эксплуатационные характеристики моторов.

Для теста были выбраны катер <<Новая Ладога М>> и джонбот - суда с корпусами двух принципиально различных типов. Корпус катера <<Новая Ладога М>> - тяжелый, сделан из стеклопластика и имеет 15-градусную килеватость на транце, а также сложные тримаранные обводы. У джонбота корпус такой же длины, но с плоским днищем и сделан из 10-миллиметровой фанеры. На его узком днище (1,3 м), вдоль скул расположены две продольные рейки размером 40x20. Они проходят по всей длине корпуса и повышают управляемость, хотя и значительно ухудшают гидродинамику.

 
Новая Ладога М
Джонбот
Длина
5,6 м
5,6 м
Ширина по борту
2,25 м
1,8 м
Высота борта
1.05 м
0,54 м
Высота транца
0,508 м
0,52 м
Вес корпуса без оборудования
600 кг
350 кг

При испытании на катере <<Новая Ладога М>> наши моторы показали устойчивое движение на курсе. Выход на глиссирование и максимальная скорость достигались относительно медленно из-за тяжести самого судна. Однако катер прекрасно управлялся и не давал большого крена при резких поворотах. Поворот происходил четко без отклонения от заданной траектории.

Испытание на джонботе показало менее устойчивое движение на курсе. Однако выход на глиссирование происходил мгновенно. Сперва лодка чуть приподнимала нос, но затем ее дифферент быстро снижался до нормального.

При этом лодка сохраняла на ходу продольную устойчивость движения без какого-либо "дельфинирования". Для уверенного вхождения в поворот приходилось сперва сбрасывать скорость, а затем постепенно добавлять непосредственно в самом повороте. В противном случае лодка сначала входила в поворот по заданной траектории с небольшим креном, но затем резко давала крен в противоположную сторону. От этого она могла опрокинуться. Поэтому моторы IMPULSE тестировались на джонботе только опытными судоводителями. Кроме того, благодаря оптимальной установке мотора на джонботе и выбору правильного угла дифферента при маневрах, мы избежали кавитацию (подхват воздуха) на поворотах.

Результаты теста подвесного водомета IMPULSE 90 (запас топлива 25 л)

<<Новая Ладога М>>

водоизмещение 980 кг (1 чел.) - максимальная скорость 53,4 км/час

водоизмещение 1080 кг (2 чел.) - максимальная скорость 50,3 км/час

водоизмещение 1240 кг (4 чел.) - максимальная скорость 40,9 км/час

Джонбот

водоизмещение 680 кг (1 чел.) - максимальная скорость - 52,4 км/час

водоизмещение 780 кг (2 чел.) - максимальная скорость - 54,1 км/час (пассажир находился в корме у транца)

водоизмещение 1080 кг (6 чел.) - максимальная скорость - 46,4 км/час

На обоих суднах расход топлива составил не более 21 л.

Моторы IMPULSE часто используются для буксировки вейкборда. При нагрузке в 4 человека запас тяги мотора обеспечивает быстрый старт вейкбордиста весом 115 кг. При этом запас топлива в 24 л хватает на 1,5 часа буксировки на стандартной скорости при частоте вращения 4300 оборотов в минуту.

Тест-драйв Кострома

В июле 2012 года наша компания ООО "Лодочные моторы" провела ходовые испытания подвесного водомета IMPULSE 90 в районе впадения реки Кострома в реку Волга. Испытания проходили на спокойной воде при скорости ветра 2-4 м/с. В тест-драйве принял участие журнал <<Катера и яхты>>.

Испытания проводились на сварных алюминиевых катерах Fjord 540 и Fjord 620 (с полурубкой), предоставленных Костромским Судомеханическим Заводом. Оба судна имеют легкий алюминиевый корпус <<моногидрон>> с килеватостью в 11,5 градусов по всей длине катера. Благодаря этому корпусу, потенциал мотора IMPULSE 90 смог раскрыться оптимальным образом.

В первый день мотор испытывался на катере Fjord 540. Несмотря на вес мотора и расположение консоли управления в корме судна, на старте не было чрезмерного дифферента, а при сбросе газа рецесс не заливался водой.

Катер уверенно выходил на глиссирование. На крутом вираже он вел себя предсказуемо и мог развернуться без сброса газа на минимальном радиусе - не более длины корпуса. При этом корму незначительно сносило и она давала крен внутрь поворота.

В отличие от джонбота Fjord 540 разворачивался совершенно безопасно, без риска перевернуться.

Уровень шума выше 90 дБ был зафиксирован при частоте вращения 5080 оборотов в минуту. Это было связано с тем, что корпус катера был сделан из алюминия, сравнительно шумного материала. Кроме того, слани оказались не закреплены внутри рундуков.

В ходе тест-драйва мы также замеряли максимальную скорость и расход топлива при различной степени загрузки. Полученные данные свидетельствовали о полной совместимости мотора IMPULSE 90 и катера Fjord 540.

Так, при 40 л топлива в запасе и экипаже из 2-х человек максимальная скорость составила чуть более 53 км/ч. Даже с экипажем из 6-ти человек катер быстро выходил на глиссирование. При этом у мотора оставался еще запас по тяге. Кроме того, центровка судна оставалась произвольной.

Хотя форма корпуса катера Fjord 620 полностью совпадает с формой корпуса Fjord 540, тестовые судна значительно отличались. Так, Fjord 620 был длиннее (6,4 м) и значительно тяжелее из-за высокой полурубки, в которой можно было встать в полный рост. Также из-за полурубки возникало значительное воздушное сопротивление, отразившееся на максимальной скорости. В следствие этого катер медленнее выходил на глиссирование и его скорость была ниже.

Однако использование мотора IMPULES 90 на катере Fjord 620 имеет ряд преимуществ по сравнению с мотором с классическим реверс-редуктором. В первую очередь, это повышенная проходимость. Так, благодаря прочному алюминиевому корпусу, катер может спокойно касаться дна. К тому же мотор не выступает за днище. Поэтому катер может ходить по самой кромке береговой линии без риска повредить мотор. Это стало сюрпризом для наших коллег из Костромы.

Скоростные показатели также оказались неплохими. Так, максимальная скорость катера с экипажем из 2 человек составила около 46 км/ч. С

Технические характеристики корпусов KC Fjord:

 
Fjord 540
Fjord 620
Длина
5,6 м.
6,4 м
Ширина
1,975 м.
1,975 м.
Высота борта
0,775 м.
0,775 м.
Угол килеватости на миделе/транце, град
11,5
11,5
Водоизмещение, не более т.
1,05
1,3

Проведены тесты варианта комплектации моторов IMPULSE c реверсредуктором и гребным винтом